В последнее время можно наблюдать бурно разыгравшуюся моду всех автомобильных компаний на выпуск кроссоверов. Видимо, на волне таковой популярности и компания Peugeot решила порадовать своих поклонников новым кроссовером моделью 5008 2018 года.
Суть шумихи вокруг этой модели заключается в том, что изначально она выпускалась в качестве минивэна, но теперь – в 2018-м году – предстала перед публикой под флагом кроссовера… вместительного 7-местного кроссовера. Так к чему в конечном итоге привел такой шаг? В тест-драйве участвовала дизельная версия Peugeot 5008 GT Line.
Дизайн: старые традиции в новом облике
Тем, кто знаком с более ранней моделью от Peugeot – 3008 , сразу станет понятно, что 5008 является его близким родственником, как говорится «на одно лицо». Именно передние части у этих автомобилей практически одинаковы.
Французские создатели предпочли не изобретать велосипед и просто, взяв уже имеющуюся удачную переднюю часть, дополнили ее новой кормой. Но и сзади автомобиля можно наблюдать уже известные черты – это те самые строенные фонари-«когти», которые так прижились на моделях 3008 и 5008.
новая модель Peugeot 5008 2018 года
Общая картина внешнего облика такова, что новый Peugeot буквально пышет своей брутальностью, которая очень выгодно подчеркивается множеством деталей, например, этими «клыками», режущими передние фонари пополам. Но создатели постарались не перебарщивать и сгладили грубость элементами элегантности. В целом, получилось очень бодро, презентабельно и, конечно же, вместительно, что фактически обязательно для настоящего кроссовера.
Магия интерьера Peugeot 5008
Пожалуй, без всевозможных затягиваний стоит сразу сказать, что салон новой модели для своего класса и ценового диапазона довольно… удачный? Да нет, он просто шикарный! Как уже было озвучено выше, Peugeot 5008 2018-го модельного года – семиместный кроссовер, но его индивидуальность заключается в том, что каждый из пассажиров сможет настроить комфортабельность в салоне автомобиля под себя. Средний ряд сидений, состоящий из трех кресел, имеет отдельную продольную регулировку каждого из них. Также на спинке каждого из передних сидений закреплен столик – для удобства задних пассажиров.
Единственным укором в плане комфортабельности может стать сложность посадки на третий ряд сидений и место, отведенное для ног, в этом ряду. Здесь уже все зависит от размеров пассажиров – крупных туда лучше не сажать, небольшим же людям там будет гораздо удобнее. По размерам багажника Peugeot 5008 обошел большинство своих конкурентов – целых 1060 литров в пятиместном исполнении.
Теперь стоит обратить внимание на самые «вкусные» элементы интерьера этой модели. Во-первых, это – качество отделки салона, его материалы и то, как создатели автомобиля их применили. Отличное сочетание кожи, мягкого пластика, хрома и приятной на ощупь некой джинсово-шерстяной ткани.
Во-вторых, прекрасная эргономика практически всех элементов и деталей на центральной панели (почему «практически всех»? потому что абсолютного идеала не бывает, и все-таки можно найти огрехи, но компании Peugeot удалось создать действительно превосходный салон).
Третье, что стоит выделить – самое маленькое среди всех моделей рулевое колесо, имеющее скругленную шестиугольную форму, и которое является настоящей гордостью компании-производителя. Также стоит уделить внимание импульсному селектору передач, который делает управление автомобилем не только простым, но и в определенной степени интуитивно понятным.
Глядя на весь этот салон, можно точно сказать, что при создании новой модели компания ориентировалась на чувства водителя и пассажиров, как конечного пользователя. В центре внимания были именно ощущения комфортности от пребывания в автомобиле и пользовании им. И можно с уверенностью сказать, что эта задумка выполнена с завидным успехом.
Габариты нового Peugeot 5008 2018 года
Что-что, а своими размерами обновленной модели похвастаться только в радость. Ее длина составляет 4641, ширина – 1844, а высота – 1640 миллиметров. Колесная база насчитывает аж 2840 мм, что было достигнуто за счет ее модульного увеличения. С дорожным же просветом компания, откровенно говоря, перемудрила: дело в том, что заявлен показатель в 235 миллиметров, но в действительности он составляет примерно 160–170 мм. Вся соль в хитром ходе от производителя, который меряет клиренс по высоте порогов, а не, как полагается, по нижней точке днища, что располагается в передней части. Потому в условиях реального бездорожья этот автомобиль будет уже не столь уверенно себя чувствовать, как и любая легковая модель.
Но… вернемся к нашим баранам. Объем багажника Пежо 5008 2018 года составляет 1060 литров, а при сложенном среднем ряде сидений этот показатель и вовсе вырастает до баснословных 2150 литров. Снаряженная масса автомобиля составляет 1615 килограмм, полная – 2240.
Силовые агрегаты и трансмиссия
Под капотом компания Peugeot решила порадовать автовладельцев четырехцилиндровым атмосферным бензиновым турбированным 1,6-литровым двигателем мощностью 150 лошадиных сил и дизельным силовым агрегатом с аналогичными силовыми показателями, но второй отличается большей «моментностью». Автомобиль оснащен шестиступенчатой автоматической коробкой.
Главный же минус во всей этой песне – отсутствие полного привода у автомобиля. Эта модель выпускается только (!) с передним приводом. Что довольно непривычно и очень странно для автомобиля, который позиционирует себя как кроссовер.
Стоимость Peugeot 5008 2018 года
Что касается ценовой политики этой модели, то здесь все довольно справедливо – соотношение цены и качества вполне справедливое. В базовой комплектации автомобиль будет стоить 1.899.000 рублей. Максимальная комплектация с невероятным множеством функций, которые уже действительно балуют комфортом, будет стоить: с бензиновым силовым агрегатом – 2.179.000 рублей, а с дизельным двигателем – 2.309.000.
Поведение автомобиля на дороге
Одной из важнейших изюминок нового Peugeot 5008 является его манера езды. Сразу стоит оговориться, что здесь есть и светлая, и темная стороны медали. Пожалуй, стоит начать с минусов. Как кроссовер этот автомобиль не очень силен из-за отсутствия полного привода и низкого клиренса по нижней точке днища.
Потому по бездорожью как таковому на нем не покатаешься – либо не тянет, либо брюхом садится. Также система выбора трансмиссионного режима в зависимости от условий на дороге, которую так бурно рекламировала компания-производитель, в действительности работает довольно скудно и не столь сольно адаптирует автомобиль к дорожным условиям.
А теперь о плюсах – их, наверное, все-таки больше. Во-первых, это – действительно хорошая стабильность хода в любом из режимов. Тщательно проработанная подвеска позволяет двигаться уверенно практически по любой местности (за исключением той, что обусловлена большими перепадами высоты, из-за чего можно чертить днищем). Отличная тормозная система, которая при множестве всевозможных проверок не получила ни одного камня в свой огород.
Во время движения чувствуется, будто автомобиль буквально плывет – работа подвески сглаживает все кочки, камни и ухабы, минимизируя ощущения от них, передаваемые пассажирам в салон. Также даже на проселочной дороге автомобиль может двигаться быстро и при том не создавать дискомфорта для водителя и пассажиров. Функционал и системы управления автомобилем позволяют насладиться вождением в полной мере.