Краш-тест — термин уже не новый, давно на слуху, часто встречается в публикациях «Авторевю», но не все нюансы этого понятия известны потребителю.
Итак, краш-тест — это специфические сравнительные исследования автомобиля, которые проводятся, чтобы понять уровень пассивной безопасности. Иными словами, прототип нового авто подвергается испытаниям перед выходом на рынок. А простыми словами, машину разгоняют и направляют на преграду.
Краш-тесты проводятся по нескольким направлениям:
- лобовое столкновение (на строго определенной скорости авто бьют о бетонную стену);
- лобовое столкновение со смещением (во время краш-теста авто налетает на преграду частью капота или бампера);
- боковое столкновение (пятисоткилограммовымустройством бьют в дверь на скорости 50 км/ч);
- придорожное столкновение (имитация наезда на отбойники и схожие преграды).
В мире всего около 10 компаний, за которыми признана экспертиза в проведении подобного рода тестов. Наиболее авторитетные NHTSA и EuroNCAP.
Сравнительные результаты этих двух компаний не всегда совпадают, поскольку сами условия проведения испытаний у них не идентичные.
Краш-тест Мазда СХ-5 2015
Этот кроссовер, точнее его прототип, впервые предстал перед публикой в 2011 году на Женевском автосалоне и, конечно, сразу попал в многочисленные публикации в «Авторевю».
Производители данной модели гордятся пятью звездами из пяти возможных по стандартам безопасности Европейской ассоциации испытания новых автомобилей.
Сами исследования прошли в 2012, но их результаты актуальны и для авто 2015 года выпуска, которые сейчас находятся в продаже. Мазда СХ-5 2015 года — это просто рестайлинг первоначальной модели.
Испытания для кроссовера 2015 года выпуска были проведены по стандартной схеме, что означает лобовое столкновение на скорости 64 км/ч, удар в бок имитатором второго авто на скорости 50 км/ч и так называемый Pole Test — столкновение с трубой из твердого сплава, со скоростью 29 км/ч.
Итак, рассмотрим результаты теста более подробно.
- Первое и важнейшее, салон авто остался структурно целостным и без деформаций при лобовом столкновении. Специальные датчики, установленные на манекенах, продемонстрировали, что грудная клетка и ноги водителя и пассажира переднего сидения хорошо защищены. Собственно, безопасность была на высоком уровне для всех людей в салоне.
- Боковой удар с барьером кроссовер выдержал достойно и получил максимальное число баллов за хорошую защиту всех частей корпуса. То же касается и бокового столкновения со столбом. Удар сзади также не стал критичным, уровень безопасности людей в салоне остался высоким.
- Отдельно были отмечены конструкции сидений и подголовников авто 2015 года выпуска, которые защищают от травм шейный отдел позвоночника.
- Для детей, перевозимых в автокреслах, уровень защиты был признан достаточным. В частности, модель отвечает наивысшим требованиям для перевозки трехлетнего ребенка. Если он будет находиться на переднем сидении, то при лобовом ударе гарантировано травму головы не получит. Для детей помладше машина приспособлена хуже. Модель лишилась пять десятых балла при оценке безопасности перевозки полуторагодовалого малыша. Боковой удар в машину детям не страшен, удерживающие устройства надежные и делают минимальной возможность контакта с частями салона. Кроме того, специальный сигнал известит водителя, в случае, если ребенок сидит на нужном месте, но подушки безопасности по какой-то причине отключены.
- Передний бампер Мазда СХ-5 2015 получил наивысший балл за безопасность пешеходов. Это означает низкую вероятность травмы при ударе головой. Наименее травмоопасна центральная часть капота, другие части имеют сравнительный средний уровень безопасности.
- Каждый автомобиль обладает системами активной и пассивной безопасности. В кроссовере Мазда СХ-5 2015 обе они представлены максимально, к примеру:
- система курсовой устойчивости; благодаря этому, модель успешно справилась с ESC test;
- система принудительной остановки;
- система динамической стабилизации;
- датчик напоминания о не пристегнутых ремнях.
Подытожим информацию по «Авторевю».
Если выразить в цифрах, показатели краш-теста Мазда СХ-5 2015 выглядят так (от максимально возможной оценки):
- 94% — защита водителя и пассажира переднего сидения;
- 87% — защита пассажиров-детей;
- 64% — защита пешеходов.
Ну и конеxно же, напоследок — видеоролик о краш-тесте нашей любимой Mazda CX-5: