Версию 2,4 л отличают хром на радиаторной решетке и штатные литые колеса увеличенного диаметра.
На российском рынке появилась “Honda CR-V” с мотором 2,4 л. Раньше такой двигатель устанавливался на американской версии автомобиля.
ПОКЛОННИКОВ у “CRV” в России много. Большинство владельцев вполне удовлетворяют комфорт, управляемость, пусть невеликие, но приемлемые внедорожные возможности модели. Правда, динамика двухлитровой версии нравилась далеко не всем.
Другой характер
Кожаный салон и водительское сиденье с электрорегулировками предлагаются только для топовой версии. Автомобили 2008 года можно отличить по дверным ручкам. Раньше они были окрашены “под металл”, сейчас — в цвет обивки.
В НОВОЙ модификации технических изменений немного, но они заметно выровняли характер “CR-V”. Дефорсированный до 166 л.с. двигатель 2,4 л, известный по модели “Accord”, по сравнению с двухлитровой версией мощнее всего на 16 л.с., а его крутящий момент больше на 28 Нм. Однако эта небольшая прибавка сделала “CRV” более сбалансированным на ходу автомобилем. Заметно возросшая эластичность двигателя положительно сказывается на динамике. “CR-V 2.0” с “автоматом” разгоняется до 100 км/ч за 12,2 с, а 166-сильная версия — всего за 10 с. Разница впечатляющая, если учесть, что двухлитровая машина с “механикой” проигрывает 2,4-литровой версии с “автоматом” в этом упражнении целую секунду. Разгоняется машина в отличие от 150-сильного варианта без надрывного шума двигателя и гораздо более уверенно. Отзыв на нажатие акселератора стал быстрее и понятнее, что особенно важно при прохождении поворотов на скользкой дороге.
Все российские комплектации оборудованы одинаковыми системами полного привода “Real Time 4WD” и курсовой устойчивости VSA. Каких-либо перенастроек для нового двигателя не производилось, но их значение в связи с улучшением динамики возросло. VSA по-прежнему не “бьет по рукам” с упреждением, а дает водителю некоторую свободу действий и подправляет уже совершенные мелкие ошибки. Кнопка отключения существует лишь для понижения порога срабатывания, оставляя за VSA право вмешаться в критической ситуации. Система полного привода построена по привычной для кроссоверов схеме. Она при пробуксовке передних колес может передавать через электронно-управляемую гидравлическую муфту до 35% крутящего момента на заднюю ось. Никаких принудительных режимов нет, да в них, по большом у счету, и нет необходимости. Автоматика работает настолько быстро и мягко, что уловить момент превращения переднеприводного автомобиля в полноприводный и обратно почти невозможно.
На “CR-V 2.0” устанавливается электрический усилитель руля, а на “CR-V 2.4” — гидравлический. Связано это в первую очередь с унификацией производства, поскольку для взятого за основу хондовского 2,4-литрового мотора гидроусилитель является штатным навесным оборудованием. На мой взгляд, это благо, потому что машина стала чуть острее, а обратная связь на руле — четче. Правда, мелкие дорожные неровности явственней передаются на баранку. Виной тому не только увеличенные до 18 дюймов колеса и чуть измененные настройки подвески — у гидроусилителя характеристика демпфирования колебаний элементов передней подвески более инертна, чем у электроусилителя.
Пять вместо четырех
Омыватель фар у всех комплектаций теперь включается отдельной кнопкой.
С ПОЯВЛЕНИЕМ новой модификации двигателя список предлагаемых комплектаций “CR-V” увеличился на одну позицию. Три двухлитровые версии: базовая “Comfort” (с механической шестиступенчатой коробкой передач) и два варианта “Elegance” (с “механикой” и пятиступенчатым “автоматом”) остались без изменений. Комплектация “Executive” теперь уже не топовая и отличается от “Elegance” только двигателем. Получив новый, более мощный мотор, “Executive” лишилась кожаного салона и электрорегулировок водительского сиденья. Ее место на вершине списка заняла “Executive Leather”, которая имеет полный набор опций, в том числе кожу. Она доступна только с новым двигателем. Для всех “CR-V 2.4” 18-дюймовые литые колеса — штатные, но они доступны как опция для двухлитровых машин.
Все “CR-V” 2008 модельного года, продающиеся в России, получили внутренние ручки в цвет обивки дверей. Теперь при включении омывателя лобового стекла фары вместе с ним будут опрыскиваться не каждый раз, а только при 20-м нажатии на кнопку. При необходимости фары можно помыть и принудительно, для чего предусмотрена отдельная клавиша на панели приборов. Это позволяет значительно снизить расход жидкости.
Внешне версии “CR-V 2.4” отличаются от двухлитровых лишь большими колесами и хромированной (а не черной) нижней частью решетки радиатора. Вроде бы мелочи, но за ними стоит другой, более сбалансированный и динамичный автомобиль.