Тест-драйв обновленного BMW 3-й серии: в погоне за удовольствием и эффективностью
Автомобили BMW / БМВ можно отнести к тем немногим, которые практически никогда не разочаровывают как своими новыми моделями, так и обновлениями уже существующих. Поставив во главу угла стремление быть лучшими, диктуя собственные правила игры на премиальном поприще, немецкие машиностроители двигаются к заданным целям по четко распланированному сценарию. И даже в случае с традиционными моделями BMW / БМВ неизменно остается верной собственной доктрине «удовольствия за рулем», планомерно улучшая все те моменты, которые только можно улучшить. Обновления, настигшие культовую серию под номером 3, лишний раз подтвердили эту истину.
Кто-то может сказать, что нынешнее поколение «трешки» уже получало свою порцию обновлений некоторое время назад и окажется отчасти прав. Это действительно так, но в конце 2008 года рестайлинг коснулся лишь седана, а два специфических варианта кузова, купе и кабриолет, гордо носящие цифру 3 на своем борту, оставались без внешних изменений. Теперь и эти версии BMW 3 Series / БМВ 3 Серии получили свою порцию дизайнерского внимания и, вместе с остальными представителями серии, новые инженерные решения, традиционно направленные в сторону под названием «чище, лучше, сильнее».
Баварский концерн нащупал успешную дизайнерскую линию для своих автомобилей уже довольно давно и с тех пор не спешит ее менять. К тому же, в данном случае речь идет о модификации модели, которая явно не является наиболее популярной и массовой. Внешних изменений в обновленных BMW 3 Series / БМВ 3 Серии в кузовах купе и кабриолет сходу заметить можно не так много. Тем не менее, видоизменился капот, воздухозаборник, расположенный ниже фирменных и также слегка изменившихся «ноздрей», немного увеличился передний свес. Все вместе придало моделям (изменения, коснувшиеся обеих модификаций кузова, можно смело назвать идентичными) еще больше стремительности. Визуально, автомобиль даже кажется чуть ниже. Поменялась и оптика: помимо новой формы, передние фары получили фирменные светодиодные «реснички», а задние фонари теперь поменялись в цвете и стали более «красными».
Что касается салона, то здесь BMW / БМВ не удивило чем-то особенным, традиционно предложив новые варианты отделки, некоторые переработанные элементы и т.п. Оно и верно, уютный, комфортный и удобный интерьер в данном случае, наверное, абсолютно не нуждается в каких-то коренных изменениях, а возможность сделать его «не таким, как у всех» сможет несколько повысить уровень самооценки владельца. Чем в BMW / БМВ решили похвастаться на этот раз, — и это касается всех вариантов кузовов «трешки» — так это обновленной системой BMW ConnectedDrive, которая теперь может и в интернет ходить, и музыку воспроизводить, считывая ее по Bluetooth с Вашего телефона, и даже читать СМС-сообщения, не говоря уже о таких банальных и необходимых каждому владельцу премиального автомобиля функциях, как синхронизация делового календаря, навигация, систем автоматического вызова экстренных служб на место ДТП и многое другое. Правда, для того чтобы разобраться во всем этом великолепии высоких технологий, придется немного попотеть — BMW 3 Series / БМВ 3 Серии еще не научилась закачивать все эти знания и навыки прямо в голову клиента, пока что все происходит по старинке с внимательным изучением инструкций, которые ConnctedDrive выводит на монитор.
Но народная любовь к BMW / БМВ зарождалась и всегда держалась не за счет комфортного салона или дружбы автомобиля и любимого телефона. Конечно, все любят автомобили баварского концерна за то, как они умеют ездить. И именно «трешка» всегда умела делать это самым что ни на есть отличным образом. У обновленных автомобилей это умение сохранилось в полной мере. Ходовая часть автомобилей осталась такой же безупречной, как и была, а обновленная линейка силовых агрегатов достойно переняла все то лучшее, что было в купе и кабриолете 3-ей серии до рестайлинга. Так, даже «базовый» двухлитровый двигатель на BMW 318i / БМВ 318i, развивающий 143 л.с. и 190 Нм, способен разогнать купе до 100 км/ч всего за 9,1 секунды, а максимальная скорость этого автомобиля составляет 210 км/ч.
При этом, благодаря высокоэкономичной системе впрыска High Precision Injection и ряду мероприятий по повышению эффективности автомобиля в целом BMW EfficientDynamics, средний расход топлива равняется 6,3 литра на 100 км, а выброс СО2 в атмосферу находится на уровне 146 г на километр пробега. Если же речь идет о максимально мощном двигателе, то автомобили BMW 335i / БМВ 335i на этот раз получили силовой агрегат, достойный отдельного внимания. При сохранившихся без изменений максимальной мощности силового агрегата в 306 л.с. при 5800 об/мин и максимальном крутящем моменте в 400 Нм, который достигается в диапазоне от 1200 до 5000 об/мин, снизился расход топлива и уровень вредных выбросов в атмосферу.
Принципиальное отличие — переход к системе наддува TwinScroll, которая вкупе с TwinPower Turbo, впрыском High Precision Injection и системой бесступенчатого регулирования хода клапанов Valvetronic, дает более линейные характеристики двигателя. С таким силовым агрегатом купе BMW 335i / БМВ 335i разгонится до 100 км/ч всего за 5,5 секунд, а кабриолет с жесткой крышей уступит в этом споре лишь 0,3 секунды. При этом средний расход топлива для купе составит 8,4 л/100 км, а кабриолета 8,8 л/100 км. Всего же линейка двигателей для купе и кабриолета третьей серии будет теперь состоять из пяти бензиновых и четырех дизельных двигателей, каждый из которых был несколько улучшен в плане экономичности и экологичности.
Интересное нововведение коснулось и трансмиссии: помимо базовой шестиступенчатой механической КПП и опционально доступной автоматической коробки передач, которая имеет также 6 ступеней, доступна и семиступенчатая спортивная автоматическая КПП с двойным сцеплением, что позволяет ехать действительно активно. Переключения происходят практически мгновенно и без малейших потерь в динамике разгона, при этом расход топлива оказывается не больше, чем на механике. Примечательно, что для ручного управления такой коробкой можно воспользоваться подрулевыми переключателями, которые теперь работают по тому же алгоритму, что и у автомобилей BMW M, то есть правым лепестком водитель повышает передачу, а левым — понижает. В отличии от предыдущих подобных систем на «гражданских» автомобилях BMW / БМВ, такое управление трансмиссией оказалось гораздо более удобным и логичным.
Для седанов и универсалов BMW 3 Series / БМВ 3 Серии нынче так же нашлось несколько обновлений, коснувшихся линейки двигателей и мероприятий по улучшению эффективности авто EfficientDynamics, которые теперь присутствуют в каждой трешке. Начиная с самого младшего дизельного двигателя на BMW 316d / БМВ 316d мощностью 115 л.с., для седана и универсала сейчас доступны шесть дизельных и пять бензиновых силовых агрегатов, один из которых (BMW 320d /БМВ 320d и BMW 330d / БМВ 330d с технологией BluePerformance) даже соответствует нормам токсичности «Евро 6».
Но все же главными героями обновления стоит считать именно купе и кабриолет 3-й серии, цены на которые, к счастью, не обладают столь же эффективной динамикой, как и сам автомобиль. Так, стоимость «базового» кабриолета BMW 320i Cabrio Basic / БМВ 320i Кабрио Basic стартует с отметки 1 853 000 руб., а за BMW 325i Cabrio Basic / БМВ 325i Кабрио Basic придется выложить уже 2 652 000 рублей. Стоимость же самого доступного купе BMW 320i Basic / BMW 320i Basic начинается от 1 523 000 рублей при том, что вариант купе с наиболее мощным мотором и полным приводом BMW 335i xDrive Basic / БМВ 335i xDrive Basic обойдется своему владельцу в сумму, не меньшую, чем 2 435 000 рублей.