Вы здесь: »

Nissan Note тест драйв

Nissan Note тест драйв На холода он реагирует не

Выпускался с 2005 года. Этот небольшой и забавный автомобильчик, будучи новым, пользовался симпатией и уважением. И как оказалось, не напрасно. Note щедро делится своими талантами даже в зрелом возрасте, тест-драйв Nissan Note.

Автомобилей без проблем не бывает. Ломаются даже самые надежные. Однако про Nissan Note вы не услышите леденящих кровь историй о дорогостоящем ремонте трансмиссии или внесрочной замене двигателя. И все же, покупая подержанный японский микровэн, ряд проблем стоит иметь в виду. К слову сказать, не такой уж он и японский. Собирался в Великобритании, а его собратом по агрегатной базе и «донором» многих компонентов был Renault Modus.

Note компактный снаружи и объемный изнутри

Итак, компактный снаружи, но в то же время вместительный и неожиданно объемный изнутри, Note позиционировался как семейный автомобиль. Высокий центр тяжести, сравнительно длинная база, вертикальная посадка и довольно жесткая подвеска все говорит о принадлежности Note к семейству вэнов. Масса полезного места в неплохо трансформируемом салоне, карманчики, емкости, ящички и подстаканники конек этой относительно недорогой модели.

Ходовая Nissan Note

К нам поставлялись машины с единственным, по сути, бензиновым двигателем разного объема: 1,4 и 1,6 литра мощностью соответственно 88 и ПО л.с. Трансмиссий тоже две. Пятиступенчатая «механика» (кстати, французская) и доступный только для версии с 1,6-ли-тровым мотором японский 4-ступенчатый автомат Jatco, известный своей «неубиваемостью». Моторчик объемом 1,4 л, увы, не блещет тяговитостью, а под нагрузкой в четыре человека окончательно «киснет». Поэтому наша рекомендация вариант 1,6. Оба мотора в качестве привода газораспределительного механизма имеют цепь, которая хоть и вытягивается где-то к 150 000 км пробега, но замены требует лишь к 250 000 км (30 000 руб.). Оба мотора надежны и неприхотливы. Единственное, что можно предъявить большему из них, так это повышенный расход масла, за которым нужно внимательно следить. Да и менять масло стоит чаще рекомендованных производителем 15 000 км. Особенно при городской езде по пробкам. Не замечено особых капризов и со стороны обеих коробок передач. Мы смело рекомендуем высокоресурсный автомат. Если на трассе он и не слишком расторопен, то в городе его возможностей более чем достаточно.

Nissan Note тест драйв Jatco, известный

Единственная претензия к кузову конденсат, который может скапливаться на крыше под обшивкой, если постоянно гонять климатическую систему в режиме салонной рециркуляции воздуха. Отмечены случаи, когда вода проникала из-под обшивки на лобовое стекло. Но в смысле стойкости к коррозии претензий к кузову нет.

Теплолюбивый автомобиль

Электрика работает корректно, ее можно «поймать за руку» на сбоях лишь в морозы. Вообще Note теплолюбивый автомобиль. На холода он реагирует не только «блуждающими» и в основном не критичными электрическими неурядицами и часто перегорающими внешними лампочками, но и неприятным скрипом отделочных панелей салона. Неприятным сюрпризом может стать необходимость замены тормозных дисков через 30 000 км пробега. Зачастую их ресурс не сильно превышает ресурс передних колодок. К отметке в 100 000 км могут потечь задние тормозные цилиндры. Передние суппорта, как правило, не требуют внимания вплоть до 150 000 км пробега. Имеется у микровэна и еше одна неприятная особенность: рулевая тяга при выходе из строя меняется в сборе с рейкой. Хорошо еще, что наконечники идут отдельно (2500 руб. за комплект).

Заводи на эстакаду

Подвеску Note считают тряской и жесткой, однако «благодарить» за этот штамп стоит скорее заднюю подвеску, чем переднюю. Стыки и дорожные неурядицы действительно хорошо ощутимы в салоне во многом благодаря установленной сзади неразрезной балке. Зато и ломаться тут нечему. Задние амортизаторы «запотевают» после 60 000 км. Такой же ресурс и у задних небольших подшипников, которые недороги и легко меняются по причине отсутствия полноценной ступицы.

А вот спереди проблемы посущественнее. Первый кандидат на вылет опорные подшипники стоек. Ресурс этого узла около 60 000 км. Стойки и втулки переднего стабилизатора ходят 40 000-60 000 км. Было бы ошибкой не предупредить о сайлент-блоках серповидных рычагов крепления подрамника, имеющих закономерность расслаиваться и рваться после пробега в 150 тысяч. Увы, отдельно этих сайлент-блоков нет даже в неоригинальном исполнении.

Словом, проблемы, которые могут возникнуть с микровэном, критическими точно не назовешь. Стоимость комплектующих в целом довольно умеренная, большой выбор неоригинальных запчастей. В такси эти автомобили не использовались, поэтому мы можем смело рекомендовать их к приобретению на вторичном рынке. Сегодня версия с мотором 1,6 литра с автоматом и в хорошей комплектации обойдется относительно недорого.

Nissan Note тест драйв контроль, требующий

Подвеска

Слабое место задние сайлент-блоки передних рычагов, они сдаются к 50 000 км пробега. Меняются в сборе с рычагом (10 000 рублей). Нередко клинят опорные подшипники передних амортизаторов. Об этом говорит характерный звук соскакивающей пружины из-под капота. Пара новых обходится в 6000 рублей. К 50 000 км требуют замены стойки стабилизатора. Стоят относительно дешево около 1000 руб.

Двигатель

С большими пробегами в 1,6-литровом моторе уровень масла уходит быстрее, чем обычно. Нужно следить. При падении уровня начинает халтурить гидронатяжитель цепи ГРМ, вызывая ее повышенный износ и растяжение. Как следствие, возникают проблемы с запуском мотора. Лечение: замена не только цепи, но и многих других деталей ГРМ, включая звездочки и распределительные валы, а также натяжитель и фазовращатель (около 35 000 руб.).

Трансмиссия

Недостаток МКП повышенный уровень шума, который после долгих проверок производитель признал конструктивной особенностью. Замена масла рекомендована раз в 90 000 км или раз в шесть лет. В АКП эту процедуру рекомендуют делать раз в 60 000 км или раз в четыре года. Сцепление в среднем служит не меньше 100 000 км.

Салон

Скрип пластика отмечался даже в новых автомобилях. Что уж говорить о подержанных? Пластик недорогой и к тому же на стыках ничем шумоподавляющим не проклеен. Шумоизоляция салона оставляет желать лучшего даже с учетом класса автомобиля.

Климат

Тут нареканий не так мало. Многие жалуются на недостаточную мощность печки зимой. Стекла задних дверей обмерзают, а ногам холодно. Случается, некорректно работает климат-контроль, требующий постоянного вмешательства со стороны водителя.

Впрочем, нередко автомобиль бегает на родном сцеплении и все 150 000 км.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ NOTE (Годы выпуска 2005-2009)

  • Тип кузова — универсал
  • Длина/ширина/высота — мм — 3990/1695/1690
  • Тип привода — Передний
  • Объем багажника — л — 280- — 1332
  • Объем топливного бака — л — 46 —
  • Снаряженная/полная масса — кг — 1092/1546 — 1107/1550
  • Трансмиссия — 5-ст. мех. — 4-ст. авт.
  • Тип двигателя — Бензин., R4 — Бензин., R4
  • Рабочий объем — см3 — 1386 — 1598
  • Максимальная мощность — л.с. при об/мин — 88 при 5200 — 110 при 6000
  • Макс. крут, момент — Нм при об/мин — 128 при 3200 — 153 при 4400
  • Макс, скорость — км/ч — 165 — 183
  • Время разгона 0-100 км/ч — с — 13,1 — 10,7
  • Расход топлива, трасса/город — л/100 км — 5,3/7,9 — 5,4/9,7

Плюсы

  1. Большая колесная база, обеспечивающая простор в задней части салона.
  2. Учитывая невысокие затраты на ремонт, низкая стоимость владения автомобилем.
  3. Объемный, хорошо трансформируемый и неплохо оснащенный салон.
  4. Неприхотливые экономичные моторы.
  5. Надежные трансмиссии.
  6. Крепкая, не склонная к неожиданностям ходовая часть.
  7. По количеству изобилующих в салоне полочек, ячеек, ящичков и кармашков Note — абсолютный чемпион в своем классе. А при необходимости и длинномер под 190 см войдет без проблем.
  8. Рестайлинг 2009 года облагородил салон микровэна и привнес ряд дополнительных опций, которых ранее не предлагалось. Несколько мультяшная панель приборов уступила место весьма солидной, почти спортивной, коллеге. А в салоне, в топовых комплектациях, появились кожаные элементы отделки.
Nissan Note тест драйв неприятным скрипом отделочных панелей салона

Минусы

  1. Часто перегорающие лампы освещения.
  2. Высокий центр тяжести, отсюда и заметная парусность.
  3. В целом слабая энерговооруженность.
  4. Слабая тяга 1,4-литрового двигателя во всем диапазоне оборотов.
  5. Слабая шумоизоляция.
  6. Маломощная печка.
  7. Низкий ресурс передних ступичных подшипников и тормозных дисков.
  8. Неприятный сюрприз когда к 30 000 км. пробега требуют замены не только торормозные колодки, но и диски.
Понравилось? Поставьте оценку!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *