Вы здесь: »

Большой тест драйв Тойота Камри

Большой тест драйв Тойота Камри возвращала автомобиль на курс

Toyota Camry для меня — знакомая незнакомка. С машиной предыдущего поколения судьба меня свела в несколько необычных условиях: на подъемнике в гаражной мастерской, где мне довелось убедиться в истинной монументальности (и, соответственно, надежности) ее ходовой части. Однако ходовые качества той Camry произвели гораздо меньшее впечатление. Более того, они, скорее, разочаровали. Поэтому интерес к новому автомобилю у меня был неподдельно большой.

В гараже мы готовили автомобиль, выпущенный в 2006 году и пробежавший около 90 тысяч километров, к продаже. Собственно, приводить в порядок было нечего: пришлось лишь заменить расходные материалы, подрегулировать колодки стояночного тормоза, заменить ремень привода вспомогательных агрегатов двигателя и пару перегоревших ламп, а также восстановить работу механизма отпирания капота (отсоединился тросик). Детали и узлы ходовой части, а также оборудование салона были полностью исправны и, как говорят мастера, способны еще немало «походить». И это на шестилетнем автомобиле, побывавшем к этому времени в руках двух владельцев!

Касательно же ходовых качеств оказалось, что этот автомобиль обладает крайней неповоротливостью и далеко не лучшей обзорностью с места водителя. Каждый заезд почти пятиметрового седана в тесный бокс требовал участия, как минимум, одного помощника. Из-за плохо видимых габаритов приходилось постоянно опускать стекло водительской двери и высовываться наружу. При этом клавиши электростеклоподъемников не имели подсветки, и в вечернее время их приходилось буквально нащупывать! И это — в модели бизнес-класса!

Кроме того, обладая неплохой динамикой даже с базовой 2,4-литровой «четверкой» мощностью 167 л. с., автомобиль 2006 года управлялся крайне «ватно», а курсовой устойчивостью мог порадовать только на идеально гладких дорогах. Но более всего разочаровывало оформление салона, практически каждый элемент которого был призван поразить покупателя прежде всего своими размерами. Огромные кнопки и клавиши, гигантские буквы и цифры на дисплеях… Лучше бы этих дисплеев было больше, как и разнообразных систем и устройств, соответствующих бизнес-классу.

Большой тест драйв Тойота Камри более низких

Новая Camry сделала значительный шаг вперед.

Сочетание несочетаемого

Правда, новый дизайн экстерьера мне показался аляповатым. Предыдущий, более обтекаемый и стремительный кузов нравился больше, и казалось, что Toyota продолжит развивать это стилистическое направление, придавая своим бизнес-моделям все более и более спортивные, подтянутые формы. Однако бизнес-леди по имени Camry вместо продолжения занятий в фитнес-центре, похоже, переключилась на косметологические клиники и процедуры омоложения. «Косметика» не прошла даром: модель «похудела» на 50 кг. Но… она стала гораздо больше походить на «младшую» «Короллу», и если второй это сделало честь, то первой — скорее, наоборот, повредило. Все-таки бизнес-седан должен выглядеть более солидно, основательно, весомо, чем машины начального уровня.

К тому же кузов Camry стал выглядеть меньше, чем предыдущий — хотя в размерах он почти не изменился. А внутреннего объема даже прибавилось: пространство для пассажиров заднего ряда увеличилось в длину на 15 мм, в ширину на 46 мм и в высоту на 8 мм. Общая длина салона составляет теперь 2080 мм, ширина 1525 мм, а высота — 1210 мм. По меркам класса — очень достойные размеры. Как ни странно, и коэффициент аэродинамического сопротивления у новой Camry, несмотря на возросшую «угловатость», остался таким же, как и раньше: 0,28.

А вот салон, в отличие от экстерьера, стал однозначно лучше предыдущего! Клавиши управления электростеклоподъемниками получили подсветку — правда, слабую, почти незаметную. Интересно, почему нельзя наконец сделать ее такой же, как в десятках других автомобилей, даже более низких классов, включая бюджетные. Кстати, и архаичный «ручник-ножник», оставшийся прежним, нелишне заменить на электронный.

Дизайн салона целиком новый, но при этом несколько старомодный, консервативный. Зато в нем появилось благородство и — наконец — признаки собственного «тойотовского» стиля. Знаете, чей салон он мне напомнил? «Тойоты Ленд Крузер 200»! Похожее расположение 7-дюймового сенсорного экрана мультимедийной системы, а также различных (и тоже крупных) клавиш и кнопок. Приборы только не «крузеровские», а жаль. От голубого «сияния» внутри окружностей с цифрами ждешь, что в спортивном режиме оно станет красным — но этого не происходит. В общем, панель выглядит немного игрушечно, и крупные цифры приборов усиливают это ощущение.

Интересный прибор, кстати, обосновался справа от шкалы спидометра. Это своеобразный эконометр, показания которого, по идее, должны помогать водителю рачительнее расходовать топливо. Я решил попробовать — и, двигаясь в пробке, нажал кнопку сброса показаний (у предыдущего водителя выходило около 17 л на «сотню»). Как вы думаете, что я увидел? При малейшем нажатии на педаль «газа» стрелка мгновенно заняла верхнее положение, а на экране борткомпьютера высветился расход… в 99,9 л на 100 км. Правда, вскоре он упал до 50 л, затем до 40 и постепенно достиг тех же 16-17 литров бензина Аи-95 (в технических характеристиках расход в смешанном цикле заявлен на уровне 13,2 л на 100 км). Стрелка же эконометра перемещалась настолько медленно, что я утратил к ней всякий интерес. С такой индикацией ничего не сэкономишь, только отвлечешься от дороги.

Большой тест драйв Тойота Камри Поэтому теперь покупатели искренне порадуются

Передние кресла стали удобнее, я бы даже сказал — уютнее, чем в Camry предыдущего поколения. У той машины сиденья казались просто гигантскими, словно рассчитанными на бизнесменов размерного класса ХХХL. Регулировки — естественно электрические, в том числе и изменение степени поясничного подпора. Но памяти настроек нет, а валик подпора расположен чуть ниже поясницы среднестатистического россиянина (т. е. меня). Может быть, у японцев пояс находится ниже? Но Camry для нашего рынка и Camry для японцев — это, как говорят, две большие разницы, и российская версия ближе к американской. Кстати, в США новый дизайн Camry был принят на ура, и продажи этой модели после обновления возросли аж на 20 с лишним процентов.

И еще одна деталь постоянно бросается мне в глаза в салонах различных «Тойот». При всей их разнице, а также любви дизайнеров к крупным, солидным элементам интерьеров селекторы «автоматов» у большинства моделей японской фирмы одинаково «несерьезны» — этакие тюльпанчики на тонких ножках. Даже у огромного «Ленд Крузер 200». Попутно заметим, что, во-первых, на всех версиях новой Camry и коробка теперь будет только новая — шестидиапазонная со спортивным режимом и возможностью ручного выбора передач. А во-вторых, «механических» Camry больше не будет, отныне они станут только «автоматическими». Бизнес-класс, однако.

Вот новый проворот…

Устроившись, а вернее, развалившись в большом мягком кресле, выруливаю со стоянки. Ого! Обновленный 3,5-литровый мотор Dual VVT-i провоцирует на быструю езду — где уж тут разваливаться, лучше наоборот максимально «собраться» за рулем. 277-сильный двигатель разгоняет автомобиль снаряженной массой 1615 кг с места до 100 км/ч всего за 7,1 секунды — за рулем не уснете! Между тем, в скором времени на нашем рынке появятся машины двигателем, который при том же рабочем объеме будет развивать «всего» 249 л. с. Это — тайное японское лукавство: новая мощность «придумана» с целью снижения ставки транспортного налога, который в нашей стране очень велик для машин с моторами мощнее 250 л. с. Поэтому теперь покупатели искренне порадуются, что ежегодный налог снизится для них в 2,5-4 раза (в зависимости от региона). В то же время разницы в динамике по сравнению с прежними Camry они могут и не заметить.

Большой тест драйв Тойота Камри отныне они

Но распоряжаться мощностью надо умеючи. Дело в том, что автомобиль с легкостью проворачивает колеса при старте, особенно «обутый» в шипованные шины. Асфальт в дни теста еще не был покрыт снегом, но уже промерз. При этом действие противобуксовочной системы (TRC) как-то не чувствуется… Почему? Может быть, ее настройки таковы, что она ждет, когда под колесами появится настоящий лед или укатанный снег? Хотелось бы большей уверенности в том, что в более сложных зимних условиях она все-таки сработает.

Другое дело — система курсовой устойчивости VSC. Вот ее действие понравилось: в резком повороте она чуть жестковато, но мощно стабилизировала большой и тяжелый автомобиль, не дав развиться сносу. Этот эксперимент я повторил несколько раз, причем, в основном, в вечерние и ночные часы, когда температура воздуха падала и промороженность асфальта чувствовалась значительно лучше (резко стартовать без пробуксовки становилось все труднее). И каждый раз результат был один: вновь и вновь невидимая «рука» возвращала автомобиль на курс.

«Автомат» перебирает передачи очень плавно, особенно при переключении «вверх». При сбросе «газа» ступени чуть заметнее. Спортивный режим при такой мощности мотора и настройках «автоматики» добавляет немного динамики — по большому счету, ее хватает и в режиме «D». Кстати, разгон, по ощущениям, также напомнил этот процесс на Land Cruiser 200: автомобиль подхватывает и несет вперед нарастающая лавина мощности, сопровождаемая звучным ревом двигателя. В «ручном» режиме нет никакой необходимости, тем более что здесь номера передач — это, фактически, всего лишь ограничители диапазона переключений. «Механической» связи с коробкой передач водитель не чувствует, и игра в выбор передач быстро наскучивает.

Точность рулевого управления новой машины по сравнению с предшественницей, на мой взгляд, практически не изменилась. Рулевой механизм вместо прежнего гидравлического усилителя получил электрический, и руль стал острее (3,1 оборота от упора до упора вместо 3,9, как было прежде). Но настройки механизма таковы, что водитель, как и раньше, не имеет четкого понимания, на какой угол повернуты колеса. Да и сама баранка не слишком «ухватиста»: обод в сечении не круглый, а почти трехгранный, отчего кажется тонким. Псевдоспортивные выступы на нем не столько помогают рукам занять грамотное положение «без десяти два», сколько откровенно мешают, а шов, соединяющий кожаную оплетку, слишком груб для автомобиля бизнес-класса. В общем, в плане «руля» новая Camry не порадовала.

Маневренность автомобиля не улучшилась. Максимальный радиус поворота остался прежним (5,5 м), и наружные зеркала, изменив форму, не прибавили в размерах. Но появилась видеокамера заднего вида, «показания» которой выводятся на дисплей мультимедийной системы. Качество «картинки» высокое даже в темное время суток.

Перенастроенная подвеска сохранила прежнюю схему (стойки «МакФерсон» спереди и сзади), но стала ощутимо плотнее, чем прежде. Крены в поворотах сохранились, но валкости и раскачки на неровных дорогах стало меньше. Плавность хода стала просто отменной, в то же время на многие дорожные неровности можно теперь закрывать глаза (за исключением «лежачих полицейских», конечно). Кстати, дорожный просвет автомобиля увеличен со 150 до 160 мм.

Однако возросшая жесткость подвески не сильно улучшила управляемость. В целом, Camry осталась машиной для тех, кто любит подавлять окружающих напором, уверенностью, самомнением. Тонкость, деликатность управления, мастерские маневры, ювелирная точность движений и дозирования тяги — все это не для них. Вот погромче «рыкнуть» на светофоре V-образной «шестеркой» и тем самым показать окружающим, кто есть кто на дороге, — другое дело! Это, увы, по-нашему…

Но есть и другая Camry… нет-нет, та же 3,5-литровая, «автоматическая», с салоном, отделанным кожей и вставками под дерево. Ее я обнаружил практически случайно — когда забрался на задний диван и выдвинул из его спинки встроенный подлокотник…

«Персоналка»

Ба, да здесь притаился целый пульт управления полетами! Можно отрегулировать климат (он в этой версии Camry трехзонный), придать нужный наклон спинке своего сиденья, включить его подогрев (вентиляции, правда, нет), подзарядить мобильный телефон или планшетный компьютер от встроенной в тот же подлокотник розетки на 12 В, «зашторить» заднее стекло. А еще можно управлять музыкальной установкой премиум-класса с десятью динамиками JBL. Премиальность системы реализуется здесь в полной мере: у автомобиля отменная шумоизоляция.

И какой же на заднем диване простор! Пусть за рулем окажется настоящий верзила — от коленей сидящего сзади до спинки водительского кресла все равно останется не меньше 15-20 сантиметров! Хотите — закидывайте ногу на ногу. А если вас смущает, что шторка заднего стекла будет мешать водителю маневрировать задним ходом, не волнуйтесь: при включении задней передачи она автоматически опустится, а потом поднимется вновь. В принципе, это не обязательно: на дисплей мультимедийной системы выводятся показания камеры заднего вида, так что обзорность из новой Camry существенно улучшилась. Но задние пассажиры могут и предохраниться от нежелательных взглядов в салон, занавесив (вручную) стекла задних дверей выдвижными шторками.

Для справки остается добавить, что ни весь задний диван, ни части его спинки в этом автомобиле не складываются. Не тот уровень, чтобы заниматься грузоперевозками. Правда, есть «лыжный» лючок как раз позади подлокотника с пультом. Но если просунуть в него лыжи, они лягут прямо на пульт… Проще с чемоданами, сумками и пакетами: 506-литровый багажник вместит их немало. Причем, в эти 506 литров не включен объем ниши под фальшполом, в которой располагается полноразмерная «запаска» на литом диске.

Каждому — свой бизнес

Но, признаться честно, езда в автомобиле с водителем, да еще на заднем сиденье, пусть и удобным до роскошества, — это пока не для меня. Мне еще приятно самому чувствовать автомобиль и управлять им, получая от этого такое же удовольствие, какое получают менеджеры от управления персоналом.

Общий язык можно найти с автомобилем любого класса и любой марки — лишь бы он максимально соответствовал своему назначению. Минивэн должен быть вместительным и удобным в дальней дороге, а внедорожник — обладать определенным уровнем проходимости. И грех требовать от этих машин того, для чего они не предназначены. Например, такой же отточенной управляемости, как у автомобилей, предназначенных для шоссейно-кольцевых гонок. Но, сообразно со своим назначением, они вполне могут доставить удовольствие. Или не доставить — если соответствие назначению не полное.

Для персонального автомобиля с водителем Toyota Camry подходит — но это будет очень скромная «персоналка» — как бы пассажирам, занимающим задние сиденья по долгу службы, не пришлось краснеть… Простор на задних сиденьях высок, но конструкция ходовой части автомобиля простовата, а уровень оснащения все же оставляет желать лучшего. Некоторые машины гораздо более низких классов могут похвастать такими опциями, какие владельцам Camry только снятся. Да и на роль персонального водителя придется подыскивать очень спокойного человека, иначе от ускорения на 3,5-литровой машине у сановных пассажиров могут неприятно закружиться головы.

Большой тест драйв Тойота Камри резком повороте она чуть

Искушенным драйверам за рулем Camry вообще делать нечего. За 1,5 млн рублей, в которые обойдется максимальная комплектация этой модели (минимальная, с двухлитровым 148-сильным мотором, «потянет» на 960 тысяч) можно подыскать машины со столь же мощными моторами, но управляемые несопоставимо лучше. Они станут отличными средствами для того, чтобы в перерывах между менеджмент-митингами и бизнес-ланчами отключаться ненадолго от дел и предаваться упоению от скорости и удовольствию от вождения! Camry может предложить комфорт и скорость, но нюансы управляемости, дозирования тяги и «чувство автомобиля» — нет. Это просторное, удобное и быстрое (максимальная скорость — 210 км/ч!) средство передвижения, но не более того.

Но, главное, этот автомобиль — отличное средство для тех, кому недостает чувства собственного достоинства, статуса, веса в обществе. Вдумаемся: за 960 тысяч или полтора миллиона рублей, т. е., по цене хорошо оснащенного седана класса «С+», кроссовера или пикапа покупатель Camry получает пропуск в бизнес-класс! Таких предложений на рынке очень немного — раз, два, и обчелся. К слову, именно эта «сторона» Camry привлекла владельца машины 2006-го года, которую мне довелось ремонтировать.

Правда, «бизнес» этот пока будет… средним. До настоящего бизнес-класса «Тойоте Камри» еще расти и расти. Хотя, если эта модель когда-нибудь достигнет более высокого уровня, получив более богатое оснащение и лучшие ходовые качества, цена ее наверняка будет не такой доступной, как сегодня.

Понравилось? Поставьте оценку!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *